Информационная кампания по реализации отраслевого проекта «Общественное питание»

Межрайонная ИФНС России по Кировской области сообщает о том, что Федеральная налоговая служба  приступила к реализации проекта «Общественное питание».

Целью Проекта является выработка механизмов и предложений, направленных на вывод предприятий общественного питания из теневого сектора, информирование бизнес- сообщества о положениях налогового законодательства, законодательства о применении контрольно- кассовой техники и полноты учета выручки в целях налогообложения, а также недопустимость поддержки участников сферы общественного питания, нарушающих законодательство. Проект призван создать благоприятную конкурентную среду для добросовестных бизнесменов.

В настоящее время Инспекцией проводятся мероприятия по выявлению налогоплательщиков сферы услуг общественного питания, нарушающих требования законодательства Российской Федерации о применении ККТ, в том числе посредством мониторинга расчетов для включения в планы проверок и проведения соответствующих контрольных мероприятий. Проверки будут проводиться с учетом риск- ориентированного подхода только в отношении недобросовестных налогоплательщиков.

По статистике, самыми распространенными нарушениями в сфере общепита являются: работа без ККТ (перевод за проданный товар по телефону, на банковскую карту),  невыдача чека, выдача чека с некорректными реквизитами (неверно указаны дата, время, место покупки, наименование организации и другие данные).

Любой гражданин, чей телефон имеет доступ в интернет, может скачать разработанное налоговой службой бесплатное мобильное приложение «Проверка чека». При помощи программы можно легко и быстро проверить легальность кассового чека, в случае обнаружения нарушения, в том числе, невыдачи чека, тут же, через мобильное приложение, направить жалобу в ФНС. За нарушение законодательства о применении ККТ статьей 14.5 КоАП РФ предусмотрены штрафные санкции. Срок давности привлечения к административной ответственности в соответствии со статьей 4.5 КоАП РФ  – один год.

Вместе с тем, приоритетом проводимой кампании является качественное информирование налогоплательщиков о необходимости исполнения обязанностей по применению ККТ и создание бесконфликтного взаимодействия контролирующих органов и участников сферы общественного питания.