Единый регламент предоставления мер соцзащиты

Предоставление пособий, переданных Пенсионному фонду России из органов социальной защиты населения, осуществляется по единому регламенту во всех субъектах РФ и практически всем выплаты осуществляются в один день.

До 2022 года правила осуществления выплат могли отличаться в зависимости от региона. Сейчас Пенсионный фонд реализует меры поддержки на территории всей страны по единому порядку и по принципам социального казначейства.

В соответствии с ними, для переданных пособий теперь установлен единый день выплаты. Это 3-е число каждого месяца – дата, когда средства переводятся абсолютному большинству получателей. Среди них в первую очередь те, кто выбрал для зачисления пособий счет в банке. Те, кому выплаты доставляют почтовые отделения, получают выплаты с 3-го по 25-е число в соответствии с графиком работы почты.

         Начиная с марта, зачисление средств осуществляется по графику, согласно которому пособия за предыдущий месяц выплачиваются в следующем  месяце. Так, 3 марта, банки перевели всем получателям пособия за февраль.

         В целом, после перехода функций по выплатам в ПФР их оформление постепенно упрощается. Например, благодаря тому, что право на меры поддержки Пенсионный фонд, в основном, подтверждает по собственным данным и сведениям, которые запрашиваются в других ведомствах. Это снимает с граждан обязанность по сбору документов.

        Кроме уменьшения числа документов, сократились и сроки назначения выплат. Если раньше оформление могло занимать до месяца, теперь это стало быстрее. Большинство заявлений на выплаты Отделения ПФР по Кировской области рассматривает от 5 до 10 рабочих дней.

         Напомним, что переданные из соцзащиты меры поддержки предназначены для разных социальных групп. Например, для семей с детьми, семей военных и сотрудников силовых органов, граждан, пострадавших от радиации, инвалидов, владеющих транспортом, и некоторых других.

        С начала года ОПФР принято к рассмотрению 2047 обращений за выплатами, 87% из них уже одобрены.

        По возникающим вопросам можно позвонить по телефону Регионального контакт – центра  8 800-6000-253 или телефону «горячей линии» Клиентской службы (на павах группы) в Орловском районе (883365) 2-28-38 или записаться на прием.

Записаться на прием возможно через электронные сервисы на сайте www.pfr.gov.ru или в личном кабинете на портале государственных услуг www.gosuslugi.ru.

       Обращаем внимание на то, что прием осуществляется  по предварительной записи.